Последние комментарии

  • Anatoli Ryabenko17 сентября, 23:04
    Карабас Барабс только что на свет народился не знает что при сухой погоде опавший лист пересыхает и рассыпается в пра...Чистить водосток больше не придется. Лучшая защита от опавшей листвы
  • АЛИСА17 сентября, 22:58
    То, что написано ниже, это вопрос вам. Почему на окнах москитные сетки, а комары всё-равно залетают в комнату
  • АЛИСА17 сентября, 22:57
    Как это, как это? Чёй-то я не поняла. Поподробнее, пожалуйста, а то мне ещё мужу объяснять. Почему на окнах москитные сетки, а комары всё-равно залетают в комнату

Гигантские шаги своими руками

Гигантские шаги своими руками



Мы живем на краю крохотной деревни и как-то родилась мысль сделать такой снаряд для деревенской малышни.

Нашли подходящее местечко на пустыре около магазина (центр!), заручились согласием местной администрации.

Что понадобилось для изготовления и установки карусели
Инструменты, оборудование, материалы

 


УШМ с принадлежностями, в том числе защитные очки и наушники, другой потребный слесарный инструмент. Набор разметочного инструмента, сварочный инвертор с принадлежностями, хороший электрический удлинитель. Набор для покраски – ЛКМ, ветошь, кисти, проволочная щетка для зачистки, посуда. Набор шанцевого инструмента, лестница. Были использованы куски трубы ø 160 мм, куски швеллера, уголок, ступица переднего колеса от авто Ода, синтетический трос, коуши, карабины. Материалы инструменты и оборудование для приготовления бетона.

 


Вращающийся узел

Первым делом приступил к самой сложной детали – верхнему вращающемуся узлу. Припасенную автомобильную ступицу, насколько это возможно почистил, отмочил заржавленный крепеж керосином и отвинтил лишнее. Застопорил, зачистил.



Столб состоит из двух кусков труб, длиной около 2 м каждая. Короткую часть можно расположить вертикально для удобной сварки «сверху-вниз». Ступицу прихватил в нескольких местах коротенькими швами, затем тщательно проварил весь шов.

Снаружи, на торчащие железки и приливы ступицы, удалось подобрать и приспособить толстую пластину-площадку.



Карусель имеет четыре подвески для веревочек, одна из них, уже готовое кольцо – штатная торчащая деталь ступицы. Еще три сделал из кусков мощного уголка с заглушенным торцом.
Самый важный механизм решено было защитить зонтиком. Мы сделали его из оцинкованной кровельной стали. На зонтик, вырезал, разметил места установки и приклепал вытяжными заклепками, три стойки. Зонтик в сборе приварил к верхушечке, оцинкованную часть снял до лучших времен, чтобы не повредить при дальнейших эволюциях и транспортировке.



Готовый узел покрасил в два слоя грунтом-эмалью по ржавчине. Жёлтеньким.

«Полевые» работы

Следующий этап – пока вся конструкция находится в виде относительно небольших элементов, перетащить их трактором поближе к месту установки.



Обосновался для сборки за забором ближайших к будущей детской площадке соседей. Они согласились поделиться электричеством. Сварил обе части столба карусели.
Из всего, что оказалось в нашем распоряжении, сочинили конструкцию подземной части.

 


Сборка

Подобрав денек посуше, бросили клич среди граждан – нужен был помощник принести-подержать. Помощник однако, подобрался с профессией - монтажник металлоконструкций и держать-носить пришлось вашему покорному.



Крестовину смонтировали на лежащей, чуть приподнятой на деревянных упорах-пеньках, колонне. Действовали так – подтащили одну лапу к приподнятой колонне, удерживая ее, лапу, за край на весу приложили к нужному месту. В нескольких местах сделали коротенькие швы-прихватки, как художники после нескольких мазков на холсте отошли полюбоваться. При необходимости расположение деталей (недостаточно «прямой» угол) уточняли, обваривали насмерть.



Лапу №2 монтировали аналогичным образом – поставили нашу Т-образную конструкцию на относительно высокий пенёк и приложили вторую лапу. Их взаимное положение нашли экспериментально, после нескольких итераций. Прихватили, уточнили, обварили. На фото – Иван Емельянович с открытым забралом.

 

Ну и наконец, раскосы. При помощи рулетки и мелка единообразно разметили их посадочные места, прихватили, обварили. Края раскоса неплотно прилегающего к трубе отформовали нужным образом волшебной кувалдой, а как же.



Острые торчащие края раскосов, вероятно будущие выступать из-под земли, срезал и притупил острые кромки.

Отделка подземной части



Подземная часть карусели будет погружена в бетон не полностью, посему, требует защиты от коррозии. Мы решили ее тщательно покрасить. Швеллер на лапах у нас старый, различной степени поржавленности, а вот раскосы из уголка новые, со склада – муха, как сказали грузчики, не занималась академической греблей. Все это мы обработали проволочной корщеткой и в два слоя с промежуточной сушкой покрасили грунтом-эмалью по ржавчине. Надземную часть колонны красить не стали, опасаясь ободрать её трактором при перестановке на место.

Установка

После подготовки металлической части, расширили нашу крестообразную яму и уменьшили ее глубину до 70 см. Уговорили местного тракториста сделать доброе дело – перетащили готовую карусель, поставили ее в яму.





На дно ямы положили большие плоские камни так, чтобы концы лап и середина крестовины висели в воздухе. Эти места мы забетонируем. Перед бетонными работами колонну карусели выровняли по уровню, подкладывая в нужные места камни.



Для бетонирования мы притащили свою бетономешалку-полуавтомат. Как говорил Семён-Семёныч Горбунков: «Далеко, а надо»! Кроме прочего, не пришлось далеко тянуть провода для подключения. Покрутить ручку напросились местные девчонки. Уговаривали.

Отлили из бетона по большому (краеугольному?) камню на концах каждой лапы. В сочетании со значительной их, лап, длиной (большой рычаг) карусель защищена от опрокидывания вполне надежно.



При приготовлении бетона не использовалась промежуточная емкость-корыто – готовая смесь вываливалась сразу в яму, на нужное место. Пришлось повозиться с установкой и перестановкой бетономешалки точно в нужные места, зато сэкономлено изрядно усилий на промежуточной перегрузке бетона.

 


Под центральную колону и ближайшие части лап, также набил большую бетонную подушку-опору.
В конце дня, когда жесткий бетон уже несколько затвердел, укрыл отливки полиэтиленовой пленкой, чтобы вынутый сухой песчаный грунт не впитывал лишнюю влагу из бетона и засыпал яму – погода у нас выдалась очень мокрая, ожидался сильный дождь.

Заключительные мелочи



Снова подобрав погодку без дождя сходили с маленькой лестницей, приклепали крышечку и покрасили колону. Красили также как и подземную часть – в два слоя с промежуточной сушкой. Предварительно, все, что было можно, отчистили проволочной щеткой. Здесь мы конечно переосторожничали – красить следовало все вместе, в лежачем положении, а вероятные повреждения покрытия после транспортировки восстановить с лестницы. Впрочем, надземная высота нашего сооружения не слишком велика, справились без труда.



Выступающую из земли часть раскосов завалили грунтом, чтобы у какого карапуза нога на ходу не застряла и на всякий случай завернули нижнюю часть колонны мягким материалом. На веревки не поскупились, приобрели изрядной толщины канаты, чтобы не так на попу давило. Сверху, к металлическим отверстиям веревки крепятся через стандартные карабины, каждый веревочный изгиб снабжен коушем. Все концы закрепляются узлами.



Самое широкое кольцо на вращающемся узле не позволило задействовать карабин аналогично трем другим, пришлось применить дополнительное кольцо.


Благодарности

Мы благодарим неравнодушных жителей деревни так или иначе поучаствовавших в строительстве, Наташу и Андрея Козловых - наших друзей-предпринимателей и Илью Юрьевича Лыкасова из «Техкомплектации», за подаренные железки. Без вашей помощи ничего бы не получилось.

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх