Последние комментарии

  • Александр Меерзон14 января, 23:40
    Я понимаю ,ещё в советское время , а сейчас "овчинка выделки не стоит". Спасаем кузов автомобиля от ржавчины
  • Александр Сергеевич Гостев14 января, 18:54
    http://elektropoleznosti.narod.ru/korroziya/uz.htm   Определим экономический эффект использования УЗ с поверхностными...Спасаем кузов автомобиля от ржавчины
  • Александр Меерзон11 января, 20:35
    Интересно, но советую повременить с их постановкой или ставить такую которая не имеет вытяжку в общую вентиляцию. В Е...Кухонные вытяжки — бесценные «санитары» квартиры

Печка для гаража и теплицы своими руками – фото и схема

печка для отопления гаража своими руками

Сегодня существует немало интересных решений для отопления гаража. Расскажем ещё об одном - переведённой на газ бензиновой печке от «запорожца». Для этого используем дешёвые 6/у детали от советской техники. Применять оборудование можно не только в гараже, но и для обогрева теплицы перед посадкой или небольшого дачного домика до запуска основного отопления.

Изучим базовую конструкцию печки

НАСОС подаёт бензин в дозирующее устройство. В автомобиле насос необходим, так как топливный бак расположен ниже печи и самотёком бензин в него не поступает. ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО работает по принципу смывного бачка унитаза: топливо по капле подаётся из него в камеру сгорания. Если уровень бензина упал, поплавок опускается и открывает клапан, вновь наполняя устройство бензином.

В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ топливо смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накала. При полном разжигании топливовоздушной смеси и установлении необходимой температуры термореле отключает свечу накала.

На электродвигателе печки установлено ДВА ВЕНТИЛЯТОРА: один подаёт воздух на горение в камеру сгорания, а второй обдувает камеру сгорания снаружи и подаёт нагретый воздух на отопление.

В печке имеется ПАТРУБОК ВЫХОДА ДЫМОВЫХ ГАЗОВ НАРУЖУ, ПАТРУ­БОК ВЫХОДА ГОРЯЧЕГО ВОЗДУХА НА ОТОПЛЕНИЕ, ПАТРУБОК ВХОДА ВОЗДУХА НА ГОРЕНИЕ, ПАТРУБОК ВХОДА ВОЗДУХА НА ОТОПЛЕНИЕ. Дымовые газы с горячим воздухом на отопление не смешиваются, теплообмен между ними происходит через стенку теплообменника из не­ржавеющей стали.

ТРЁХПОЗИЦИОННЫЙ ПЕРЕКЛЮ­ЧАТЕЛЬ применяется для управ­ления работой печи.Изначально он установлен в салоне автомобиля. Первое положение – выключено, второе – включаются вентиляторы и свеча накала (в этом положении следует удерживать ручку около 10 секунд), третье — открывается электромагнитный клапан в дозиру­ющем устройстве на подачу топли­ва, а также топливный насос.

Далее, при наборе температуры в печке, свеча отключается. При выключении печи закрывается электромагнит­ный клапан подачи топлива и насос, вентиляторы продолжают подавать воздух в топку и на её обдув, пока не остынет термоэлемент электро­механического реле и не выключит печь полностью. Тем самым печка защищена от перегрева, когда тепло ещё продолжает выделяться даже после её отключения.

печка для отопления гаража своими руками

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

Казалось бы, мы изначально имеем готовый обогреватель, который можно установить в гараже, но работающая на бен­зине печь в родной комплектации имеет ряд достаточно кри­тичных недостатков:

  • ПОТРЕБЛЕНИЕ БОЛЬШИХ ТОКОВ ПРИ ЗАПУСКЕ, что требу­ет мощного блока питания или промежуточного аккумуля­тора, так как для розжига смеси используется нить накала;
  • НЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ГОРЕНИЯ, печь можно только отключить;
  • ЗАПАХ ВОКРУГ ПЕЧИ ОТ ПАРОВ БЕНЗИНА;
  • ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЗАПУСКОМ, особенно в сильные холода;
  • РАСХОД ТОПЛИВА ОКОЛО ЛИТРА В ЧАС, а то и более.

Адаптируем печь

Для перевода печи на газ потребуется ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН ОБЪЁМОМ НЕ МЕНЕЕ 12 ЛИТРОВ. Его хватит для поддержания минимально комфортной температуры зимой в кирпичном гараже на 25-30 часов (толщина стен — один кирпич, размер — 3 х 4,5 м, высота потолков — 2 м).

Для снижения давления газа необходим ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР ДЛЯ ПРОПАНА. Рекомендуется редуктор с ручкой регулировки и манометром. Так можно подобрать необходимое давление, чтобы газ полностью сгорал в топке и из неё не шёл дым с тяжёлым горьким запахом. Также, понижая давление газа, можно понизить и теплопроизводительность печки. Кроме того, по манометру на выходе из регулятора можно отследить, что газ в баллоне практически закончился. Газовый редуктор соединяется с печкой газовым шлангом.

Для безопасности работы печи газ лучше подавать не сразу в камеру сгорания, а через ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (баллон после выключения печи в любом случае необходимо закрывать). Можно использовать ВСТРОЕННЫЙ БЕНЗОКЛАПАН в корпусе дозирующего устройства. В этом случае необходимо удалить из него поплавок с запорным клапаном, заглушить под крышкой поплавка дыхательное отверстие, нарезав в нём резьбу и вкрутив винт без шляпки.

печка для отопления гаража своими руками

Таким же способом глушится патрубок перелива бензина из дозатора, по которому излишки топлива после насоса сбрасывались обратно в бензобак. Дозирующий жиклёр бензина в дозаторе необходимо выкрутить и рассверлить в нём отверстие до диаметра около 1 мм (подбирается опытным путём). Таким образом мы увеличиваем пропускную способность жиклёра, ведь газ имеет меньшую плотность, чем бензин. Теперь газ поступает в поплавковую камеру дозатора и далее через встроенный электромагнитный клапан, жиклёр и медную трубку в камеру сгорания.

Также возможно использовать нормально закрытый (закрыт без подачи на клеммы катушки напряжения)

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ОТ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ. Преимуществом данного оборудования является то, что в нём установлен специальный газовый войлочный фильтр.

К входному штуцеру клапана подключается ШЛАНГ ОТ ГАЗОВОГО РЕДУКТОРА, к выходу — МЕДНАЯ ТРУБКА, идущая в камеру сгорания. На том конце медной трубки, который подключается к камере сгорания, оловом нужно впаять ЖИКЛЁР. Его можно взять из дозатора или от запасных жиклёров для домашней газовой плиты. Жиклёр необходимо обточить до нужных размеров снаружи и сделать отверстие около 1-1,2 мм внутри. Резьба у клапана и штуцеров дозатора одинаковая, поэтому их можно оттуда позаимствовать. Родной дозатор печки не пригодится. Его можно демонтировать и на это место поставить клапан.

Для зажигания печи мощная СВЕЧА НАКАЛА теперь не требуется, нужна искра. Снимаем накидную гайку с родной свечи (эта гайка ещё пригодится). Свеча больше не нужна. Берём свечу от автомобиля и на наждаке обтачиваем шестигранник так, чтобы новая свеча входила в колодец старой и на неё сверху могла накрутиться родная накидная гайка. Свечи можно взять от старой советской техники. Боковой электрод необходимо удалить, оставив только центральный — искра будет бить на корпус топки.

печка для отопления гаража своими руками

Высокое напряжение, необходимое для свечи, получаем НА ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ КАТУШКЕ от той же старой советской классики, можно и от мотоцикла. Главное, чтобы её напряжение питания было 12 В. Высоковольтный провод от катушки соединяем со свечой.

Для формирования импульсов 12 В, которые должны поступать на катушку, используем обычное двенадцативольтовое переключающее РЕЛЕ ОТ АВТОМОБИЛЯ. У реле должно быть пять контактов. Два из них — питание 12 В катушки реле. Три — переключающие контакты: один общий, один разомкнутый и один замкнутый. Схема контактов обычно нанесена на корпусе реле. Подойдут автомобильные реле типа 98.3747.

Контакты реле имеют следующее назначение:

• 85,86-катушка реле;

• 30 —центральный контакт переключателя;

• 88 – нормально замкнутый контакт переключателя;

• 87-нормально разомкнутый контакт переключателя.

Параллельно контактам катушки реле надо подпаять ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЙ КОНДЕНСАТОР ёмкостью 2200 мкФ и напряжением 25 В.

Не путайте полярность конденсатора! Он служит для более редких включений-выключений контактов реле. Чем меньше ёмкость, тем чаще контакты будут переключаться и тем чаще будут формироваться искры на свече зажигания. Без конденсатора реле «жужжит», переключая контакты с интервалами в миллисекунды. В таком режиме искра на свече не будет достаточно длинной и мощной.

Также параллельно контактам на катушку зажигания подпаивается искрогасящий плёночный конденсатор ёмкостью 0,22 мкФ с напряжением не менее 100 В. Он продлевает срок службы контактов реле, защищая их от выгорания.

ВАЖНО!

Электромагнитный клапан в схеме изначально подключён через оловянную нить, установленную на выходе горячего воздуха на отопление. Рекомендуется оставить эту схему для безопасности: при прогорании топки дымовые газы прорвутся и выйдут наружу в помещение.

В этом случае нить расплавится и разорвётся, отключив подачу напряжения на клапан. Клапан в свою очередь перекроет подачу газа, и печь выключится.

Многие применяют аварийные формирователи импульсов от классики, но данная схема более дешёвая, простая и компактная. Для печки потребуется блок питания постоянного тока, рассчитанный на напряжение 14 В и ток около 5 А. Можно использовать трансформатор с выпрямителем.

Современные импульсные блоки питания также можно использовать, но в условиях гаража, когда запуск происходит в морозы и при высокой влажности, есть вероятность, что блок долго не прослужит.

Поэтому все детали рекомендуется применять советские, б/у. Найти их можно по объявлениям в сети Интернет. Так будет и дешевле и надёжнее.

МОНТАЖ ПЕЧКИ В ГАРАЖЕ ИЛИ ТЕПЛИЦЕ

Забор воздуха на горение и на отопление будет выполнятся из помещения. Выхлоп выводим наружу трубой с внутренним диаметром не менее чем на выхлопном патрубке печи.

Выхлопная труба соединяется с печкой фланцевым соединением на двух болтах. Фланец можно вырезать из стального листа толщиной не менее 2 мм. Соединение следует уплотнить термостойким герметиком или паронитовой прокладкой.

печка для отопления гаража своими руками

Корпус печки крепим на кронштейнах к стене посредством двух хомутов для канализационных труб.

Родной трёхпозиционный переключатель подключаем по следующей схеме:

• Первое положение — выключено.

• Второе — работают вентиляторы.

В этом случае топка печи продувается, и из неё удаляются несгоревшие продукты сгорания и остатки газа.

В стандартной схеме в этом положении также включается свеча накала. Свечу зажигания в этом положении переключателя в нашем случае включать не рекомендуется — может произойти хлопок из-за воспламенения остатков газа.

• Третье положение — открывается электромагнитный клапан подачи газа, подаётся искра на свечу.

Искра отключается после прогрева электромагнитного реле, о чём свидетельствует загорание лампочки, которую крепят на корпусе печки.

Выключение свечи можно производить вручную выключателем. Некоторые, напротив, идут более сложным путём — используют схему с микроконтроллерным управлением,прописывают в программе логику работы, запуска и останова печи. В этом случае для запуска достаточно нажать только одну кнопку.

Особенностью работы печи является назойливый шум от электродвигателя. Как вариант, можно переоборудовать его на подшипники и отказаться от родных втулок ротора. Возможно применение изолирующих кожухов.

печка для отопления гаража своими руками

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОДЕЛЬНОЙ ПЕЧКИ

При работе печи необходимо следить, чтобы торцевая стенка теплообменника не раскалялась добела. Это видно при выключенном освещении. Оптимальным можно считать вишнёвый цвет металлической стенки. Так теплообменник прослужит дольше.

Контролируйте полноту сгорания топлива. При прогреве печи и выходе её на рабочий режим не должно быть чёрного и белого дыма. Правильный выхлоп почти прозрачный,парит только водяными парами, выделяющимися при горении. Не должно быть и запаха газа.

Во время работы в топке печи образуется равномерный негромкий гул от горения.

Все настройки подбираются экспериментально — путём подбора давления газа и диаметра жиклёра.

В данном варианте использован жиклёр диаметром 0,7 мм, а давление газа установлено 0,05 МПа по манометру на регуляторе. С большими диаметрами отверстий в жиклёре не удавалось довести цвет стенки теплообменника до вишнёвого, а на выходе нагретого воздуха можно было спокойно держать руку. При увеличении давления до 0,1 МПа печка начинала коптить и источать запах газа на выхлопе. Откорректировав настройки, удалось добиться максимального сгорания топлива и максимальной температуры на выходе нагретого воздуха.

ОТОПЛЕНИЕ ГАРАЖА И ТЕПЛИЦЫ СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО

 

© Автор: Наталия Степанова

Источник ➝