Последние комментарии

  • httt://masteraru.ru
    АФТОР!!! Сам делал подобную весчь, или теоретик??? :)Создание эффективной системы автополива своими руками
  • Алексей Карпов
    Эта моль не переносит температуры ниже ноля. Нужно всего лишь выставить все продукты, в которых могла бы завестись мо...Как навсегда избавиться от моли на кухне
  • Сергей Елизаров
    а я думал. что китайцы садятся и чистят. чистят, чистят...Как быстро чистить килограммы семечек

Расписываем пасхальное яйцо

Представляю вашему вниманию свой мастер-класс по созданию пасхального сувенира. Сувенир самый обычный пасхальное яйцо.

Нам потребуется:

- заготовки деревянных яиц с подставками;

- клей ПВА;

- наждачная бумага или шлифовальная губка;

- шпаклевка по дереву

- темперные или акриловые краски (черная, синяя (голубая «ФЦ», красная (краплак красный);

- кисти (плоская синтетика № 3 — для покрытия фона, круглая синтетика №0, №00 — для росписи);

- дотц;

- акриловая краска под золото «Жидкая поталь» (светлая бронза, средняя бронза);

- лак акриловый бесцветный глянцевый в пульверизаторе и жидкий;

- лак ПФ-323 (по желанию).

пасха 2016
         
пасхальные традиции

     конкурс мастер-классов     пасхальное яйцо     пасхальный сувенир     росписное яйцо                        

Начнем.

1. Осматриваю деревянные заготовки пасхальных яиц на предмет сколов, неровностей и сучков.

При необходимости выравниваю шпаклевкой по дереву и шлифую.

У меня заготовки хорошего качества из клена, но тем не менее прохожу всю поверхность шлифовальной губкой несколько раз, убирая влажной тряпкой деревянную пыль. Увлажнение дает возможность выявить малозаметные сколы и царапины на дереве, а также волнистость поверхности. Если их не убрать, то они могут проявиться после покрытия краской, что скажется на внешнем виде изделия. Кроме того, вода приподнимает деревянные ворсинки и их можно легко сгладить на этом этапе.

Аналогично рассматриваю и шлифую подставки для яиц. Просушиваю до полного высыхания. Обычно хватает 15-20 минут.

2. Для грунтовки деревянной поверхности развожу клей ПВА с водой. Консистенция — молоко с водой, то есть должна получиться мутная водичка. Согласно технологии подготовки древесины к росписи, грунтовка позволяет экономить краску (все время мечтаю проверить, сколько же я ее сэкономила), способствует более плотному прилеганию этой краски к поверхности, опять поднимает ворсинки дерева. Если декор яйца выполняется по эскизу, то грунтовка, являясь прозрачной, позволяет предохранить поверхность от смазывания карандашного рисунка. По мнению мастера, обучавшего меня, грунтовать нужно минимум два раза с полным просушиванием слоев. 

3. Повторная шлифовка вздыбившейся деревянной поверхности. Пыль удаляю чуть влажной тканью, сушу поверхность  и грунтуюю еще раз. Все, пасхальное яйцо готово к росписи.

росписное яйцо

4. Покраска фона для росписи. Идея росписи — контраст темного и золотого, традиционный в декоративном искусстве.

    
     

Поэтому можно взять любые краски темного цвета. В принципе, можно даже гуашь, так как необходим плотный темный слой. Существенный минус гуаши в том, что она пачкает руки и возникает опасность заляпать золотой рисунок. Однако, если быть достаточно аккуратным и добавить в гуашь клей ПВА, то роспись гуашью будет вполне успешной.

Мне акриловые краски краски показались более приемлемыми, так как они не пачкают руки, быстро сохнут и дают более ровный слой. Для фона я соединила краплак красный и немного черной краски, получился темно-бордовый цвет, прекрасно подходящий для моей задумки. Выдавливаю краски на палитру, добавляю немного воды, буквально на кисти, и размешиваю. Покрываю яйцо выбранным цветом, не забываяя про подставку.  

Параллельно развела синий цвет с черным в такой же пропорции. Можно добавить чуть белого цвета, тогда получается интересный оттенок. 

Сушу в течении 30-40 минут и осматриваю получившееся покрытие на предмет просветов. Эти просветы иной раз приходится закрашивать на несколько раз. Покрываем еще раз, просматриваем. Фон готов. Сушу до полного высыхания.

Секретики:

Акриловые краски быстро сохнут. С одной стороны это хорошо, а с другой — плохо. Краски выбранного цвета должно хватить на несколько слоев. Для того, чтобы краска не высохла в течении 20-30 минут я использую следующий прием: брызгаю на краску из пульверизатора и накрываю пластиковой крышкой. Таким образом, разведенная краска будет ждать использования в течении 1-1,5 часа и не высохнет.

Чтобы не пачкать руки я ставлю яйцо на пластиковую подставку (крышку от пенки для волос, стаканчик от лекарственной суспензии), так удобно покрывать краской сразу несколько яиц — сначала одну сторону, потом — другую.         

5. Для золотой росписи я взяла акриловую краску «Жидкая поталь». Обычно в комплекте 2 оттенка золотого или серебрянного цвета по вполне доступной цене. На упаковке написано «для создания металлической поверхности». Пробовала использовать гуашь металлик и простую акриловую краску металлик, но результат не понравился. Рисунок получился нечетким, золотая краска была как бы прозрачной и ее приходилось наносить в несколько слоев, что добавляло неаккуратности. А вот «жидкая поталь» дает четкую линию глубокого золотого цвета.

        

Выдавливаю краску на палитру, добавляю чуть-чуть воды, можно из пульверизатора, перемешиваю. Краска становится похожа на терминатора из жидкого металла. 

Не забываю приготовить пульверизатор и крышечки для прикрывания краски.

6. Роспись. Рисунок выполняю без эскиза. Идея заключалась в заполнении пространства золотыми растениями с простыми формами: колосья, узкие листья, камыш, кориандр, ромашки, анютины глазки и др.

Зрительно яйцо делю на две половины и расписываю листьями и цветами, равномерно заполняя пространство сначала одной половины, потом другой. На месте стыков (между воображаемыми половинками) добавляю еще какое-нибудь простое полевое растение. Дотцем ставлю мелкие точки, рисую зерна пшеницы.

Не забыть подпись — страна должна знать своих героев. 

            

Бордовое яйцо «Цветущий рогоз». Роспись решила делать краской под названием «средняя бронза». Эта краска больше по цвету похожа на медь, такой же рыжеватый оттенок. Основное растения — рогоз, его цветы и семена. Рисую крупные листья, определяя для себя композицию. Листья рогоза, его соцветия и семена создают очень простую и изящную картину. В оставшееся пространство вписываю мелкие листья, где-то изломанные, где-то закручивающиеся.           

Синее яйцо «Пшеничное поле». Роспись делаю светлой бронзой по тону похожей больше на серебро. Она прекрасно гармонирует с темно-синим фоном яйца. Рисую тугие стебли пшеницы с изломаными прямыми листьями. Дублирую рисунок на противоположной строне. Пространство между ними заполняю узкими листьями.   

В рисунок можно добавить бабочек и стрекоз, они прекрасно дополнят нашу картину.

Не забываем про подставки. Я решила украсить только нижнюю часть подставок путаницей из длинных и узких стеблей. В одном слуае это пшеница, в другом — рогоз. 

Секретик:

Для повторения ритма рисунка можно сделать себе шаблон — лист плотной (например, акварельной) бумаги с вырезанными основными элементами. По шаблону прорисовываем на яйце основные линии и дублируем их уже золотой краской.

Роспись лучше делать кверху ногами — яйцо поворачиваю к себе верхней острой частью и рисую листья. Это позволяет легко, одним движением делать тонкие и острые листья.      

7. Покрываем лаком. Обычно, чтобы краски не растекались, последовательно использую акриловый лак в пульверизаторе и жидкий акриловый лак. Именно такая последовательность позволяет сначала закрепить «жидкую поталь» на поверхности яйца, а потом добиться гладкой и глянцевой поверхности, которая делает яйцо очень нарядным. 

Покрываю росписное яйцо акриловым лаком. Для этого яйцо на подставке обрызгиваю лаком с расстояния 30-40 см. Лак ложится на поверхность легко и ровно, закрепляя рисунок. После высыхания, минут через 20, яйцо переворачиваю градусов на 45 и опять обрызгиваю. Необходимо контролировать расстояние между яйцом и лаком, иначе легко получатся «натеки». Жду полного высыхания лакового покрытия в течении получаса.

Обязательно нужно осмотреть яйцо после лакирования, так как в воздухе летает пыль, ворсинки, которые легко приклеиваются к липкой лаковой поверхности и создают некрасивые дефекты. Если такое случилось, можно воспользоваться мелкой шкуркой (наждачной бумагой) и выровнять поверхность. Это сделать необходимо, так как при лакировании жидким лаком в таких местах образуются пузыри или проплешины.

Покрываю акриловым лаком. Вгоняю в донышко яйца английскую булавку с петелькой и окунаю яйцо в лак. Жду пока лишний лак стечет с поверхности. Следует внимательно наблюдать за стеканием лака, как только он перестанет капать подобрать последнюю каплю кистью.    

Вывешиваем яйцо на просушку, подцепив за петельку скрепкой. Обычно хватает 30 минут для полного высыхания лака.

Не стоит пугаться, если акриловый лак ложится непрозрачным, мутным слоем — часто это его свойство, высыхая, он становится прозрачным.  

Проверяю высохшее яйцо на предмет прилипания ворсинок и пыли — ощупываю и разглаживаю. Если все-таки что-то прилипло, шлифую и повторно лакирую жидким акриловым лаком.

Все, работа окончена, любуюсь результатом.  

Можно залакировать яйца масляным лаком (ПФ-383). Он прекрасно ложится на акрил и создает глянцевую стеклянистую поверхность, что делает яйцо еще более декоративным и нарядным. У масляного покрытия имеется только один недостаток — чуть желтоватый цвет. В нашем случае желтизна лака скорее плюс, она дополнительно подкрашивает золото и придает синему цвету интересный бирюзовый оттенок. При желании маслянный лак можно нанести два и три раза с полной просушкой каждого слоя. 

Ниже приведены варианты росписи на пасхальных яйцах. Роспись выполнена по описанной технологии и покрыта масляным лаком.    

Спасибо за внимание! Рада, если нашли что-то нужное для себя. 

источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх