Последние комментарии

  • Карабас Барабас19 июня, 0:56
    редкая по бестолковости статья. в стиле донпаника или треньди-мена.Как можно отреставрировать испорченные кирпичи облицовки
  • Владимир Сабакарь18 июня, 18:30
    Так автор вообще умолчал что дренаж будет от осадков проникать в канализацию, а потом 2/3 этой ямы заполнятся корнями...Сливная яма, которую не нужно выкачивать
  • Астон Мартин18 июня, 17:26
    спасибоКак положить плитку на стены чтобы держалось намертво

Создаем оригинальную вазу из полимерной глины

Создаем оригинальную вазу из полимерной глины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я хочу вам показать, как создать композиционную вазу из полимерной глины. Плюсами такой вазы является не только оригинальность, но и возможность варианта цветовой и тематической подборки для вашего интерьера, а также увлекательная работа и неповторимый результат. Хочу предупредить, что выполнить работу за день будет сложно.

Не для всех урок будет нести новую и полезную информацию, но я постараюсь максимально раскрыть сущность изготовления полезной вещи для дома, делая упор на доступность, подбирая простые приёмы, дающие профессиональные результат, а также предостерегая от некоторых ошибок.

Итак, для начала определимся с тем, что мы хотим получить. Наш интерьер требует большой каменной вазы или миниатюрной золотистой. Я выбрала композицию, состоящую из старого дерева, девушки-нимфы и растительности. Задумка моей вазы заключается в том, что мощный ствол должен поддерживать пышные букеты, превращая их в маленькое дерево. Ваши варианты безграничны! Для осуществления  идеи мне понадобится:

  • полимерная глина разных цветов (для моей вазы понадобились коричневый, зелёный, бежевый, красный, белый и чёрный);
  • инструменты: кругловая и конусовидная силиконовая стеки, деревянная самодельная стека со скосом, игла швейная; 
  • акриловые краски и масляные и кисть; 
  • лак для полимерной глины;
  • клей Момент секундный;
  • стакан. 
ваза

 Рис. 1 — Материалы

Помимо этого я использовала стразы и блёстки.

Каждый материал я подобрала так, чтобы наша ваза смогла контактировать с водой. Стакан будет основой вазы. Напишу о красках. Акриловые краски сохнут быстро, смешиваются просто, но если у вас есть масляные, то покраска возможна и ими. Принципиальная разница в работе с масляной краской заключается в том, что  она долго сохнет, а тонировка ею получится достаточно ровной, в отличие от быстросохнущего акрила, который при лёгкой тонировке не будет давать вам необходимого результата, а больше будет скатываться. Если же в акрил добавить больше воды, доводя её до состояния растворителя, то можно выполнить тонировку, но это требует определённых навыков, и лучше попробовать на какой-нибудь детали, которая будет приклеена стороной с пробой внутрь. Клей я взяла секундный. При наличии мелких деталей, таких как веточки, необходим проволочный каркас, который впоследствии при падении не даст вазе разлететься.

В работе я применила метод постепенной сборки из-за наличия мелких деталей. Мне хотелось придать вазе лёгкости благодаря таким элементам, как траве, платью, грибам вне вазы. Хочу обратить внимание, что такой метод, как постепенная склейка хороша там, где вы хотите создать воздушность: много нестыкующихся деталей будут придавать естественной лёгкости композиции, но порой деформация при запекании может только испортить вам материал и настроение. Потому для новичков советую делать отдельно такие элементы, которые вы точно боитесь испортить (лицо, бантики и т.п.), а то, что может поломаться или отвалиться лучше прилепить к прочному каркасу или создать его внутри из проволоки.

Итак, приступим к выполнению нашей вазы. Хочу сразу предупредить, что изначально продумайте вашу вазу, как и что будет крепиться, и в какой последовательности, чтобы потом не пришлось «прорубать окна», шлифовать так, чтобы не повредить заготовку. Хочу предупредить и о покраске: я описываю покраску частей сразу после запекания, однако, это может привести к дисбалансу цветов при сборке работы. Бывает и так, красить работу после её завершения не всегда удобно. Потому, если вы не уверенны в предании композиции цветовой насыщенности и целостности при постепенной покраске, то лучше заготовить все детали, а затем сидеть и красить их в один момент.

Я рисую наброски для того чтобы заранее отредактировать все сложные моменты. На одном наброске я поняла, что камни и дно стакана мне нужно расположить в одной плоскости, а также укоротить ствол. На втором рисунке я изобразила примерное крепление нимфы. Затем я придумала юбку, примерно сделала её размеры. Не забывайте, что рисунок лучше делать в натуральную величину, для того чтобы потом мы могли прикладывать детали и смотреть, во все ли размеры мы вписываемся. 

полимерная глина

Рис. 2 — Наброски  

мк полимерная глина

Рис. 3 — Наброски и соотношение реального размера

 

КАМЕНЬ

Для начала я решила сделать «каменную» основу для вазы, чтобы сделать её более устойчивой. Камень и дно вазы я расположу в одной плоскости. На эти камни я буду потом наращивать и деревья, и траву, и прочий декор.

Берём бумагу, фольгу, с которых формируем набивочную часть камней, а также полимерную глину серого цвета (я смешиваю чёрный и белый с бежевым для получения некоторого оттенка). 

подробный мк

Рис.4 — Имитация камня: материалы

 Я сделала начинку камней и примерно посмотрела, достаточно ли мне этого, обложив стакан. 

мастер-класс по лепке

Рис.5 — Имитация камня: прикидка с количеством

Следует учесть один момент: всегда берите основной цвет, который потом будете дополнять. Основной цвет — тот цвет, которого больше, а тонировочный тот, которого меньше. На практике вам будет проще  закрасить маленький кусочек, к тому же получится намного аккуратнее, а царапины при таком способе покраски менее страшны. Формую неровный камень, а затем, проводя к углам ногтём  как бы заостряю край, и так по всей поверхности камня. Стеком можно дополнительно нанести царапины и трещины. 

для цветов

Рис.6 — Имитация камня: создание фактуры камня без инструментов

У меня получился вот такой набор камушков. 

нимфа

Рис.7 — Имитация камня: готовый набор

Итак, мы сделали камни, пора бы их «выкроить» по нашей задумке под форму вазы. Я всегда люблю делать несколько запасок-болванок, которыми можно потом дополнить композицию. Теперь запекаем их, чтобы потом продолжить «насаживание» остальной композиции. После того, как камни получили необходимую прочность, собираем их вокруг стакана и садим на клей. 

дерево

Рис.8 — Имитация камня: после обжарки

Приступим к покраске. Если вас не устраивает цвет, можете покрасить в необходимый цвет. Берём синтетическую кисть для акриловых красок (их проще вымыть) и сами краски. Высветляем  выпуклые части: немного обмакиваем в светлый серый кисточку так, чтобы взять немного краски (лучше пару раз обмокнуть её о бумагу), затем проводим лёгким  движением по выпирающим краям.  После высыхания можете взять других цветов, для придания живости композиции: жёлтый, красный, зелёный и так далее. 

растения

Рис.9 — Покраска камней

Приступим после «закалки» камней к лепке дерева.

 ДЕРЕВО

Для выполнения работы нам понадобится: пластика коричневая (я смешивала свою разноцветную), фольга, акриловые краски и синтетическая кисть.

Ещё одно предупреждение: если вы намерены использовать вазу довольно часто, то лучше избегать деталей, которые будут плохо крепиться, будут тонкими; лучше детали, которые требуют тонкости, крепить к подложке (например, волосы девушки лучше прилеплять к прядям потолще, к дереву, к телу, а при крайней необходимости делать внутри проволочный каркас). 

сказка

 Рис.10 — Заготовка дерева

Для начала я делаю несколько пластов-прямоугольников, которые по размеру выше стакана. Затем, я обворачиваю стакан, чтобы понять, по размеру ли стакану кора. 

polymer clay

Рис.11 — Заготовка дерева: замер длины коры

Приступим к продавливанию коры. Я по кругу выдавливаю и вырезаю кору при помощи конусовидной стеки, которую изготовила сама из бамбуковой палочки, а мягкой силиконовой конусовидной стекой как бы расширяю надрезы и делаю их более глубокими. На рисунке показано, как именно из гладкого дерева я получаю текстурное.

 

лепка из полимерной глины

Рис.12 — Заготовка дерева: текстурирование

Снова примеряю кору. Из-за выдавливания кора немного деформируется, потому её может не хватить или стать больше.

человек

Рис.13 — Заготовка дерева: замер длины коры

Выкладываем нашу кору в ряд, чтобы прикинуть, где мы ещё можем её деформировать. 

сказочные персонажи

Рис.14 — Заготовка дерева: подготовка к деформированию коры

Добавим ещё большей рельефности за счёт вставок с фольги и пластики. Сзади подкладываем фольгу в пластике и пластику, а спереди продавливаем. У нас получается более неровная, приближенная к настоящей коре, форма. 

для дома и интерьера

 Рис.15 — Заготовка дерева: деформирование

И вновь примеряем кору. На этой стадии я хочу оставить кору на стакане и больше не отдирать. Запечь её мы сможем легко, если ставить стакан не в разогретую духовку (!). 

Рис.16 — Заготовка дерева: закрепление коры

Когда кора плотно сидит на стакане, мы можем приступить к её детализации. Основные жилы у нас есть, мы должны нанести мелкие. Таким же образом, как мы создавали структуру коры, делаем мелкие прожилки. 

Рис.17 — Заготовка дерева: прожилки

Можно налепливать шарики и их дырявить иглой, получая круглый нарост. 

Рис.18 — Заготовка дерева: создание нароста

Я решила сделать дереву лицо. Во рту у дерева по моей задумке можно посмотреть уровень воды, так как всю кору до стакана я убрала. Когда моя задумка с деревом окончена, я запекаю всё вместе. Ставлю заготовку в ещё холодную духову, и запекаю. Остыть заготовка тоже должна сама. Теперь мы можем приступить к её покраске. Для начала прокрашиваем дерево тёмной краской в углублениях. Я смешиваю красную, жёлтую и чёрную краски, чтобы получить оттенок, близкий к красному дереву. 

Рис.19 — Заготовка дерева: закрепление коры

Когда мы углубили цвет коры, мы можем затонировать выпуклые части. Я смешиваю белую и коричневую краски (получается что-то похожее на сиренево-серую), и лёгким движением кисти, которую предварительно обмакну о бумагу, наношу по всей поверхности дерева, по каждому резкому краю, краску. 

Рис.20— Заготовка дерева: закрепление коры

 Для придания живости композиции я тонирую местами кору желтовато-зелёной краской.

Рис.21— Заготовка дерева: закрепление коры

Такая техника позволит вам добиться максимального сходства с корой.

Итак, каркас мы создали. Теперь приступаем к более кропотливой работе: вылепливанию нимфы, травы и прочей лесной растительности.

 НИМФА

Я начну, пожалуй, с самого сложного — нимфы. Иногда мне бывает трудно придать кукольному телу без повреждений какую-то статичную позу. В некоторых случаях, когда нет много открытых мест, я хитрю: делю фигурку на части, вылепливая по ситуации необходимые, а затем склеивая их уже с меньшими деформациями, нежели в «монолитном» варианте решения задачи. Так же я хочу поступить и здесь. По моим задумкам получится разделить фигурку на линиях бедра и плеч. Берём необходимый цвет для нашей нимфы, стеки (у меня силиконовая круглая, игла швейная и так же стека конусовидная, которой мы продавливали кору).

Приступим к вылепливанию лица. Советую заранее ознакомиться со строением головы и параметрами лица человека. Любое лицо имеет свои особенности, я выбрала определённый типаж, и буду придерживаться его, но у Вас, возможно, иная ваза и фигурка, потому я только заострю внимание на принципах изготовления без углублений. Помимо этого неплохо сделать и набросок пропорций фигурки, что поможет вам на ранней стадии скорректировать форму. У вас, может быть, есть молд лица, а если нет, то делаем небольшое яйцо из фольги, насаживаем его на палочку, чтобы меньше соприкасаться с глиной и деформировать ей. Теперь облепливаем его. 

Рис.22 — Заготовка нимфы: формирование лица

Начинаем с носа: прикрепляем его и разглаживаем швы (для разглаживания отлично подходит жидкость для снятия лака). 

Рис.23 — Заготовка нимфы: формирование лица

Теперь глаза. Выдавливаем глазницы, затем крепим туда глазки и сглаживаем швы. Делаем иглой ноздри. Затем как бы вырезаем из глаза веки, выделяя их конусовидной стекой. Можно налепить веки и пригладить. 

Рис.24 — Заготовка нимфы: глаза

Вырезаем нижнее веко из глаза, продавливая просто глину  внутрь. 

Рис.25 — Заготовка нимфы: глаза

Смотрите, чтобы овал лица не заваливался (поверните лицо боком и посмотрите на линию лба-подбородка). 

Рис.26 — Заготовка нимфы: сверка

Теперь делаем рот. Для этого налепливаем сначала верхнюю губу, сглаживаем её сверху и придаём форму иголочкой и той же силиконовой круглой стекой.  

Рис.27 — Заготовка нимфы: верхняя губа

Крепим нижнюю губу и проделываем то же самое. Делаем между губой и носом складочку, можно добавить и на щёчках. Теперь можно добавить ушки по желанию. Я ушки делать не стала, так как сразу задумала положить густые волосы на плечи. 

Рис.28 — Заготовка нимфы: нижняя губа

Лицо готово. Крепим голову к шее и туловищу, которые заготовим по нашему рисунку. Делаем туловище, руки и ноги. Для этого по нашему шаблону делаем грубые глиняные заготовки. 

Рис.29 — Заготовка нимфы: заготовки тела

Я позволяю в некоторых местах себе отделить части тела (линии бедра и плеч). Швы в дальнейшей работе я задекорирую. Создаём ручки: делаем колбаску габаритов согласно нашей схеме, затем начинаем придавать ей форму. Ладонь сплющим на конце, где будут пальчики. Прорежем их. Пятый пальчик можно вырезать или прилепить. Придадим пальчикам более круглую форму, скатывая их немного. Если при скатывании пальчиков, они становятся слишком длинными, то просто их отрезаем. Для реалистичности я продавливаю косточки на кистях верху круглой стекой, а снизу делаю вогнутую ямку ладони. В локтевых суставах не забываем делать линию изгиба, вытянуть косточки. Инструменты использую всё те же, что и для лица. 

Рис. 30 — Заготовка нимфы: руки 

Делать ноги немного проще. Снова сплющиваем конец, где будут пальчики. Потом продавливаем косточки. Теперь там, где у нас грубые концы пальчиков, вминаем ногтём их внутрь, придавая глубину и одновременно сглаживая края. Иглой надавливаем около стопы между пальчиков для придания им реалистичности. Сравниваем всё с макетом. 

Рис.31 — Заготовка нимфы: ноги

Вот наша нимфа почти готова. 

Рис.32 — Заготовка нимфы

В зависимости от нашей мысли, мы можем скрепить или разъединить детали. Я, например, хочу сделать для нимфы длинное платье, для этого мне не принципиальны ноги около тазового сустава с задней части. Заранее извиняюсь перед мастерами, не готовыми принимать такие поступления формами, однако я хочу оправдаться тем, что мы просто экономим время и нервы на некоторых операциях, но не ухудшаем результат. Надеюсь, вы не забыли, что тонкие детали мы должны прикрепить к подложке или сделать каркас. Это я к тому, что пальчики рук, ног и тонкие пряди волос могу быстро отломаться. Так же я хочу отделить руки от плечевого сустава, но потом швы будут спрятаны волосами. Вот мы добрались до волос. Изготовление волос сродни приёму выполнения коры, которое мы рассмотрели выше, однако есть небольшое различие: нам не нужно брать тонкий пласт, а мы можем позволить себе в зависимости от причёски любую форму — кривую и волнистую, плоскую и вытянутую, короткую и торчащую… Предела нет в вариациях причёсок и их цветов! Я выбираю стандартный цвет. Беру пласт с неравномерностями и начинаю формовать причёску так, как мне хотелось. Я делаю надрезы, прокатываю местами, добавляю пряди. 

Рис.33 — Заготовка нимфы: волосы

У меня есть возможность закрепления волос сразу на голове, а в некоторых работах такого варианта может и не представиться.  Мне, например, неудобно под углом выпекать волосы и фигурку. Перед запеканием нашей нимфы приложим её к нашей вазе, чтобы немного поправить форму. Запекаем наши части. 

Рис.34 — Заготовка нимфы: выравнивание перед выпечкой

После того, как нимфа запечена, собрана и приклеена к дереву (звучит «оригинально»), можно создать её одеяние. Я делаю его из зелёного и белого цветов, смешивая на паста-машине. Пласт нарезаем произвольными кусками. Я вырезала три острых треугольника, а потом при помощи кругловой стеки создала складки на платье. Не забывайте о том, что мы делаем предмет, которым будем пользоваться, потому «материал для платья лучше взять потолще». 

Рис.35 — Заготовка нимфы: создание костюма

Снова запекаем, а затем приклеиваем платье. Теперь приступаем к покраске. Для получения тонких оттенков можно взять масляные краски, а можно и пастель. Я часто пользуюсь вторым вариантом для лица, так как там светлый оттенок. Для наложения цвета на тёмных местах я использую акрил или масляную краску.  На платье я нанесла белую краску в районе груди и подола. 

Рис.36 — Заготовка нимфы: создание костюма

Многие мастера красят кукол заранее перед обжаркой, но нужно набить руку в покраске. Плюсом покраски после запекания является возможность стирания макияжа без причинения повреждений форме. Прокрашиваем глазки, губы, щёчки — самое простое. Если же вы мастер макияжа, то можете использовать все свои навыки для создания шедевра! Я ограничиваюсь выделением глаз. 

 Рис.37 — Заготовка нимфы: макияж

Покраска рук и ног может заинтересовать вас цветами, которые мы использовали в тонировке камней. Я выделила руки и ноги салатовым вместе с камнями и деревом, будто они светятся. 

Рис. 38 — Заготовка нимфы: тонировка рук и ног

 

РАСТЕНИЯ

Самая несложная, но продолжительная работа — это создание растительности. Вы же определились и с ней? Я нарезаю множество треугольников при помощи канцелярского ножа, а затем небрежно вытягиваю их стеком. 

Рис. 39 — Создание растений: трава

Делаю лопухи: шарик раскатываю до блина, вытягиваю ножку, затем зажимаю блин между косточкой пальца и рисунком ладони. Такой способ позволяет нам создать мелкий рисунок, похожий на текстуру натурального листа. Ножку продавливаю иглой. Можно сделать несколько коряжек, коры, веточек, колосков. 

Рис. 40 — Создание растений: лопухи

Я очень люблю делать грибочки. Стандартная сборка изображена на картинке: делаем ножку, шляпку и ламелы (пластинки) методом нарезания канцелярским ножом. 

Рис. 41 — Создание растений: грибы

Я не могу, когда природа безлика. В итоге все грибочки у меня приобрели свои выражения лиц. Если хотите сделать грибы более оригинальными, то подробный мастер-класс можете найти у меня в блоге. 

Рис. 42 — Создание растений: грибы с лицами

Красим всю растительность, которую предварительно запекли, а затем хаотично заселяем ею подножье нашего дерева. 

Рис. 43 — Создание растений: покраска и поклейка

И снова не забываем о том, что где тонко, там и рвётся всё тонкое должно быть укреплено.

Когда наша композиция собрана воедино, мы можем увидеть все недочёты и исправить их. Когда ваза, казалось бы, готова, я приступаю к её украшению. Местами я добавляю разноцветной краски, докрашиваю траву и грибы, волосы нимфы, камни. 

Рис. 44 — Создание растений: покраска

Платье нимфы я украсила блёстками по подолу, стразами на браслетах и ожерелье. Пластинки грибов, светящиеся руки и ноги, траву я присыпала флуоресцентным порошком. Для имитации росы использовала прозрачные бусины. Теперь лакируем вазу и оставляем высохнуть.

 Рис. 45 — Украшение вазы 

Рис. 46 — Результат

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, я смогла уберечь вас от многих подводных камней при создании сложных композиций из полимерной глины. Желаю вам удачи в выполнении ваших задумок!

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх