Как работает Карданная передача?

Как работает Карданная передача?Карданный вал – это одна из основных частей современных автомобилей, которая используется не во всех моделях.

Передача карданная ЗИЛ необходима для того, чтобы осуществить передачу крутящего момента к задним колесам и коробки передач. Механизм используется только в автомобилях с полным и задним приводом. В нашей статье мы поговорим о том, как работает карданный вал, в чем заключается принцип работы и конструкционные особенности механизма.

ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Работа карданной передачи зависит от качества сборки важных элементов. Данный механизм состоит из следующих основных частей:

  1. Центральная трубка. Данная деталь называется центральным валом. Элемент изготавливается из крепкого металлического сплава.
  2. Крестовины и наконечники. Данный вид приспособления изготавливается в виде креста. Основное назначение данного элемента конструкции заключается в контроле над вращающимися элементами конструкции. Корректное контролирование вращений заключается в обеспечение угла наклона не более двадцати градусов.
  3. Вилка. Данный элемент конструкции является промежуточным соединением, необходимым для компенсации расстояния между основным и промежуточным валом.
  4. Промежуточный подшипник. Этот элемент конструкции является основным, так как именно промежуточный подшипник обеспечивает надежное крепление основного вала и возможность его вращения при работе карданной передачи.

Помимо основных деталей конструкции карданная передача имеет дополнительные детали, которые обладают своей функциональностью, и обеспечивают качественную работу устройства.

КЛАССИФИКАЦИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ

Автомобили современно сборки предусматривают несколько вариантов использования карданного вала, классификация которых зависит от нескольких основных параметров: производитель, и тип автомобиля. Стоит отметить, разные карданные валы могут использоваться на одинаковых автомобилях.

Рассмотрим основную классификацию карданных передач:

  1. Классификация карданной передачи, которая зависит от конструкции. В данной категории можно выделить следующие виды карданных передач:
  • Одновальный тип конструкции: отличается высокой мощностью, устанавливается на автомобили с полным или задним приводом;
  • многовальный тип конструкции: отличается сложностью устройства механизма и хрупкостью, используется на автомобилях с передним приводом.
  1. Классификация карданных передач, которая зависит от количества используемых валов. В данной категории можно выделить следующие виды карданных передач:
  • двухопроный тип конструкции: отличается отсутствием подшипника, используется на грузовых автомобилях и автомобилях с задним приводом;
  • трехопорный тип конструкции: отличается наличием одного подшипника, используется практически на всех современных автомобилях;
  • четырехопорный тип конструкции: отличается наличием нескольких промежуточных валов, используется только на некоторых джипах определенно марки.
  1. Классификация карданных передач, которая зависит от конструкционных особенностей. В данной категории можно выделить следующие виды карданных передач:
  • конструкция с шарниром неравных угловых скоростей, отличительной особенностью которой является использование стандартной схемы, используется на автомобилях, имеющих задний привод;
  • конструкция с шарниром равных угловых скоростей относится к современным механизмам, которые используются практически на всех автомобилях;
  • карданные шарниры упругого типа;
  • полукарданные шарниры жесткого типа.