Кто такие стейкхолдеры и почему они важны

Кто такие стейкхолдеры и почему они важныИзучение истории предпринимательства — это необходимая часть практики при оценке и управлении операционным риском предприятия и для решения проблем риска, возникающих в ходе ведения бизнеса.

Кто такие стейкхолдеры?

Это группа людей, заинтересованная в успехе деятельности предприятия, то есть сотрудники, поставщики, клиенты, которые оказывают влияние на деятельность компании.

Основные интересы стейкхолдеров могут разделяться на внешние и внутренние, однако особое значение среди них имеет понятие статуса. Внешними стейкхолдерами называют тех, кто определяет положение компании на рынке и деятельность компании, а также работников, которым предоставляет рабочие места компания.

Внутренние стейкхолдеры – более широкая категория, включенная в понятие бренда компании. Например, работники, которые участвуют в производстве и реализации продукции, а значит, и ее конечные потребители.

Локальная идентичность территории стейкхолдеров помогает выявить основных участников социальной среды, взаимодействующих с организацией. Перед знакомством со структурой стейкхолдеров важно определить, кто из них оказывает непосредственное влияние на работу предприятия, а кто является косвенным участником.

Статус стейкхолдера напрямую влияют на то, какие формы воздействия потребуются для достижения наилучшего результата. Для этого можно сравнить представителей данной группы с другими организационными единицами компании, с которыми приходится иметь дело руководителю. Это необходимо для того, чтобы выявить основные проблемы.

Критерии результативности риск-менеджмента на стратегическом уровне

Деятельность риск-менеджера на стратегической позиции должна обеспечить достижение целевых показателей эффективности на стратегически важных рынках компании. Для этого она должна проводить мониторинг и оценивать риски, постоянно совершенствовать процесс принятия решений, совершенствовать процедуры оценки и управления рисками, проводить анализ тенденций в сфере будущих угроз, оценивать влияние прошлых провалов на деятельность компании.

Оценка способности к риску

Важность эффективного менеджмента организации – то же самое, что и для менеджеров по продажам, и для финансистов, и, конечно, для руководителей. Менеджеры по управлению рисками должны уметь оценивать существующий риск и представлять информацию для принятия решений.